C2I: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФОРСУНКИ
Примечание:
Сокращение C2I означает: Correction - коррекция Individual - индивидуальная Injector - форсунки, цифра 2 означает 2 I
Описание
Расход при впрыске пропорционален длительности впрыска (импульса) и давлению топливной рампы. Кривые расхода в зависимости от длительности импульса и давления в топливной рампе называются характеристиками форсунки.
Форсунки системы Common Rail являются высокоточными устройствами. Они способны осуществлять впрыск от 0,5 до 100 мг/впрыск под давлением от 150 до 1800 бар. Необходимая точность требует чрезвычайно малых допусков обработки (несколько мкм) для диаметра жиклеров и функциональных зазоров между различными частями, находящимися в движении. Тем не менее, вследствие различия размеров в поле допуска на обработку, потери давления и механическое трение между частями в движении и сила притяжения магнита могут быть различны в разных форсунках. В связи с этим, возможна разница в расходе, которая может достигать 5 мг/впрыск.
Это означает, что если применять одинаковый импульс для двух форсунок, можно получить разницу в 5 мг/впрыск.
Невозможно эффективно управлять двигателем при такой разнице в подачах форсунок. Поэтому необходимо использовать коррекцию, позволяющую впрыскивать нужное количество топлива, вне зависимости от начальной характеристики форсунки. Для этого необходимо знать эту характеристику и корректировать импульс, подаваемый на форсунку, в зависимости от разницы между этой характеристикой и значением, используемым ЭБУД.
Характеристика, записанная в ЭБУД, называется базовой характеристикой. Она соответствует средней характеристике расходов, измеряемых по репрезентативной выборке форсунок. Данная базовая характеристика используется для пересчета запрашиваемого расхода Q в длительность импульса Т. Однако, данные импульсы
не могут подаваться непосредственно на форсунку, так как характеристики последней в эксплуатации отклоняются от базовой характеристики. Поэтому необходимо рассчитать длительность импульса Т с использованием собственной характеристики форсунки. Эта характеристика определяется по измерениям расхода при различных значениях давления. C2I обеспечивает корректировку этих характеристик.
Форсунки тестируются на испытательном стенде в конце технологической цепочки. Измеренные значения обрабатываются для определения коэффициентов коррекции. Эти коэффициенты записываются на форсунках в двух видах: кода матрицы данных и буквенно-цифровых символах.
Чтобы скорректировать разницу значений расхода между форсункой и базовым значением, для каждой форсунки при заданном давлении составляется график разницы между базовой и реальной длительностью импульса в зависимости от расхода:
• На полученной кривой определяются корректировки, соответствующие расходам при предварительном и основном впрыске, и так для 4 значений давления (200, 800, 1200 и 1600 бар), т.е. всего 8 коэффициентов.
• Таким образом, мы получаем трехмерную зависимость (давление, расход и корректировка), которая показывает корректировки, необходимые для пересчета
базового значения длительности импульса для получения нужного расхода.
При послепродажном обслуживании, в случае замены одной или нескольких форсунок, необходимо загрузить в ЭБУД их корректировки C2I. При этой операции происходит автоматический сброс значений корректировки старых форсунок.